Кто такой ФИНАНСОВЫЙ ОМБУДСМЕН и чем же он полезен? (или как еще можно договориться с банком-кредитором)

Как нам сообщается в прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, разработанный МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ,

В целях создания системы защиты прав потребителей финансовых услуг будет:

введен институт финансового омбудсмена;

осуществлено максимально возможное распространение норм законодательства о защите прав потребителей на сферу финансовых услуг;

сформированы механизмы применения процедур медиации при разрешении споров в сфере финансовых услуг с участием физических лиц;

стандартизированы договоры типовых финансовых услуг для упрощения работы по защите прав потребителей и повышения прозрачности финансовых услуг для населения.

Сегодня мы поговорим именно о финансовом омбудсмене. Институт финансового омбудсмена появился еще в сентябре 2010 года по инициативе Ассоциации российских банков и появился новый омбудсмен – финансовый.

Итак, банковский (финансовый) омбудсмен - наделенный государством или банковским сообществом особыми полномочиями представитель, которому каждый потребитель финансовых услуг может подать жалобу на действия кредитной организации. При этом сумма жалобы не может превышать 300 000 рублей.

Омбудсмен рассматривает жалобу, в случае наличия признаков в ней нарушения прав потребителя, омбудсмен выносит рекомендацию, которая обязательна для выполнения банком (как более сильной стороны), но рекомендательна для потребителя (более слабой стороны). То есть банк выполнить рекомендацию обязан, а клиент банка может не выполнять, а, например, обратиться в суд в общем порядке.

Но, что не маловажно, в целях урегулирования конфликта, омбудсмен может обратиться в банк в целях подачи прошения о прощении долга в отношении заемщика, обратившегося к омбудсмену.

Таким образом, все говорит только о «полезности» финансового омбудсмена. Если вы взяли кредит в банке, при этом у вас с банком возник конфликт, вы вправе обратиться с жалобой к финансовому омбудсмену, который рассмотрит Вашу жалобу, а возможно и договориться с банком о прощении вам долга или части долга в виде процентов, пени, штрафов.

В следующий раз обещаю рассказать о самой процедуре прощения долга и о ее последствиях.

Копирование/распространение данной статьи без ссылки на автора запрещено.

02 февраля 2016  249

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.