16.05

Вопрос #13324
Неустойка за нарушение сроков поставки товара

Автор:

Мария , Город: Пермь / край Пермский, 16.05.2017 11:47:57

Суть вопроса:

Добрый день.
Заказала кухню, составили договор купли-продажи. Но в заказе, оплаченном в 100% размере по средством банковского кредита, оформленного в день заключения договора купли-продажи, есть два раздала: кухня, услуги (сборка).
То есть оплатила я и товары, и услуги.
Кухню привезли на 23 дня позже заявленного срока, установка осуществляется после поставки.
В договоре указанно право покупателя на требование неустойки за нарушение сроков передачи товара в размере 0.5%.
Могу ли я требовать выплаты пеней в размере 0,5% от стоимости гарнитура и 3% от стоимости установки?
Влияет ли факт того, что предоплата внесена не наличными, а кредитом, на период расчёта неустойки?
Имеет ли право продавец удержать НДФЛ с данной суммы?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Здравствуйте.
1. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

2. К договорам применяются правила о двух- и многосторонних сделках, предусмотренные главой 9 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящим Кодексом.

3. К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419), если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в настоящем Кодексе.

4. К договорам, заключаемым более чем двумя сторонами, общие положения о договоре применяются, если это не противоречит многостороннему характеру таких договоров.

Нужно смотреть полностью договор.
Здравствуйте. В вашем случае действует Закон о защите прав потребителей.
Если договором предусмотрен срок оплаты и вы оплатили во время (не зависимо, какое было финансирование, наличные или кредит), если договором был предусмотрен срок поставки и установки, и данные сроки были не соблюдены - вы имеете право взыскать неустойку. Но для это надо направить в адрес продавца претензию.
Ни какой НДФЛ продавец, не удерживает.
Возникают вопросы, обращайтесь. 89194752149
Пользователь: Мария  
16.05.2017 13:01
Договором предусмотрена только поставка товара, об установке ни слова, но установка оплачена по заказу (счёту) к этому договору.
После доставки товара мной было написано заявление на расчёт неустойки (сумму я не указывала).
Консультация сейчас нужна для того, чтобы в случае получения неустойки в меньшем размере (размер как раз сейчас пытаюсь рассчитать) подать иск. Или мне можно будет написать претензию продавцу?
Претензия должна быть с суммой неустойки, способа оплаты. Если перечисление - банковские реквизиты. Без этого Ваша претензия, не учитывается.
17.05.2017 10:16
Это возможно, не зависимо от того, что оплата товара произведена в кредит. Налога не будет.
17.05.2017 10:19
В Вашем случае по Закону о защите прав потребителей Вы вправе требовать неустойку. Направьте письменную претензию, рассчитав размер неустойки в соответствии с договором, указав в претензии срок для выплаты неустойки и реквизитов для ее перечисления. В случае отказа либо игнорирования Вашей претензии Вы вправе обратиться в суд с иском, где будет взыскана не только неустойка. но и штраф в размере 50 %, а также моральный вред и судебные расходы

Другие вопросы:

#68545 04.06.2024 (08:16)

Протечка крыши и бездействие УК

Здравствуйте. Протекает крыша на последнем этаже. Началось всё весной, когда таял снег. Вода стекала только через плафон на кухне , больше проблем не было с протеканием.Делали заявку в УК, они пришли спустя 2 месяца и просто зафотали, что там есть, ремонт не проводился. Прошлая неделя была полностью дождливая и естественно вода начала течь по стенам( от этого плесень появилась), натяжной потолок просто ужасно провис т.к там вода, оттуда ее нужно откачивать, обои все поотклеились, простым языком, был испорчен ремонт. В этой сырости и плесени приходится жить 8-месячному ребёнку .Позвонили в УК снова и сказали придет специалист для составления акта, но снова тишина, никто не пришёл. Звоню снова и начинают говорить, что ремонт будет произведён сегодня-завтра, а когда специалист придёт неизвестно. Что делать в таком случае? Куда обращаться, чтобы возместили ущерб? Крыша течёт не по нашей вине. Собственных денег нет на постоянные устранения этих проблем. Самое страшное, что может замкнуть проводка и вовсе останемся без крыши над головой.
#68543 03.06.2024 (17:56)

Разногласие с застройщиком

Добрый вечер! Помогите пожалуйста разобраться в данной ситуации. Родственники взяли ипотеку в августе 2023 г.под строительство дома с использованием мат.капитала и попали под транши. Коробку застройщик поставил и дальше были небольшие проблемы по оформлению документов, разрешение на строительство…. , стройку приостановил застройщик уведомив письмом. Все вопросы по документам решили и 23 мая застройщику перевели мат.капитал и остался последний транш. Но для того чтобы получить последний транш необходимо установить окна, электрику и отопление. На что застройщик сказал, что цены на материал и услуги возросли и мат.капитала недостаточно! У родственников денег нет на доплату, в договоре есть пункт что застройщик имеет право повысить стоимость по соглашению сторон не более чем на 20%. Как теперь поступить ? Возможно например найти подрядчика по отоплению и электрике дешевле и чтоб застройщик денежные средства перевел ? Или вообще отказаться и найти других подрядчиков по работам ? Посоветуйте пожалуйста
#68515 27.05.2024 (08:53) выплачено1200 р.

Монтаж окон с нарушением ГОСТ монтажных швов

Исполнитель пытается выдать заказчику услугу, кустарный монтаж окна (только на пену) за истинно правильный, руководствуясь своим опытом и каким то годом гарантии. Необходимо обоснованно заставить исполнителя выполнить свою работу по ГОСТ 30971-2012. Какие пути решения данной проблемы существуют?