03.11

Вопрос #19704
Потребитель хочет взыскать стоимость телефона, с сервисного центра

Автор:

Леонид , Город: Краснодар / край Краснодарский, 03.11.2017 15:58:16

Суть вопроса:

Здравствуйте, я ИП владею сервисным центром по ремонту смартфонов. Проблема заключается в том что, клиент принес телефон в ремонт, сказал что он упал в воду и не включается, в квитанции в обоих экземплярах это указанно, диагностика показала что телефон восстановлению не подлежит из за явных разрушений коррозии, после того телефон был выдан клиенту, официального заключения мы не выдали все было в устной форме. После чего клиент пришел к нам через неделю с заключением от другого сервисного центра в котором указанно что телефон не подлежит восстановлению тк основная плата была перегрета и повреждена предыдущим сервисным центром, т.е. нами, хотя никакого ремонта мы не производили, а только сделали диагностику, клиент потребовал возместить всю стоимость телефона, и получил отказ, после чего направился со своим заключением писать на нас заявление. хотя нет никаких доказательств что телефон не был поврежден другими сервисными центрами в которые носили телефон. И само заключение выдано от сервисного центра, а не от независимого эксперта. Вопрос на чьей стороне закон? и как доказать в суде нашу непричастность к поломке

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

03.11.2017 16:40
Итак.... что мы имеем? Оба сервисных центра сходятся в мнении, что телефон ремонту не подлежит, но один из них утверждает, что основная плата повреждена кем-то механическим путем, а не вследствие падения в воду, коррозии и т.п.... Причем прямо указывают на Вас как на вредителя))) .... Или там какая-то более обтекаемая фраза, в которой не говорится кто именно чинил телефон?) Это я к тому, что второй сервисный центр не мог знать наверняка, что телефон ремонтировался именно Вами.... если только дата получения телефона от Вас и дата сдачи в ремонт во второй сервис не совпадают день в день.... Соответственно, даже в худшем для Вас случае - если экспертиза установит причину поломки - перегрев платы в ходе ремонта и опровергнет установленную Вами причину - остается шанс вести речь о том, что в период между Вашим сервисом и тем сервисом, который правильно установил причину поломки могли быть еще и другие "ремонтники", включая самого клиента или его знакомых.... Лицо, виновное в причинение вреда - это бремя доказывания истца. Соответственно, если исключить возможность ремонтного воздействия со стороны прочих лиц (помимо двух салонов) невозможно, нельзя вести речь и о том, что телефон сожгли именно ВЫ. .... Но это всё касалось худшего случая. А если Вы правильно установили невозможность ремонта телефона по причине коррозии и т.п., а данная причина как я понимаю исключает "перегрев платы в ходе ремонта", то подтвердить Вашу правоту должна соответствующая техническая экспертиза, проведение которой отвечает в данном случае именно Вашим интересам... То есть, в случае предъявления в суд иска, именно Вам следует заявить ходатайство о проведении такой экспертизы с правильной постановкой перед экспертом целого ряда вопросов, ответы на которые способны пролить свет на то, родная ли вообще плата стоит в данном телефоне (а то ведь вполне возможно, что второй салон по сговору с потребителем просто заменил плату на сгоревшую и дал ему спорное заключение для успешной борьбы с конкурентом чужими руками))) ....если плата родная, то могла ли она выйти из строя в результате падения в воду? .... (у вас эта причина документально подтверждена и клиентом и Вашей собственной диагностикой).... весь список нужных вопросов лучше обсудить с тем экспертом, о поручении экспертизы которому будете перед судом ходатайствовать.... Ну и сотрудников в качестве свидетелей разумеется ведите в суд, пусть рассказывают как именно диагностировали телефон (не нагревая плату), какие были результаты диагностики, как отказывали клиенту в осуществлении ремонта по данным причинам и т.п. А что до вопроса на чьей стороне закон? Так он всегда на стороне тех, кто докажет обстоятельства, с которыми этот самый закон связывает наступление ответственности или освобождение от нее. По делам о возмещении вреда подлежат доказыванию: факт причинения вреда, конкретные действия, повлекшие вред, лицо причинившее вред, причинно-следственная связь между действиями и наступившим вредом. По общему правилу всё это должен доказать истец. Не забывайте, что объяснения истца и техническое заключение другого центра - это тоже доказательства и весьма опасные для вас. Соответственно, целесообразно не просто ждать что суд сочтет доказанным истцом, а что нет, но и самому пользоваться правом на предоставление доказательств, опровергающих доводы истца и его документальные доказательства. С учетом технического характера спора наиболее весомое доказательство, которое снимет для суда все спорные вопросы - это экспертное заключение. Вот и ходатайствуйте в суде об экспертизе.

Другие вопросы:

#68515 27.05.2024 (08:53) выплачено1200 р.

Монтаж окон с нарушением ГОСТ монтажных швов

Исполнитель пытается выдать заказчику услугу, кустарный монтаж окна (только на пену) за истинно правильный, руководствуясь своим опытом и каким то годом гарантии. Необходимо обоснованно заставить исполнителя выполнить свою работу по ГОСТ 30971-2012. Какие пути решения данной проблемы существуют?
#68485 14.05.2024 (15:21)

Установка "умного" домофон

Здравствуйте! У нас возникла такая ситуация в доме: в нашем подъезде многоквартирного дома установили (уже как 2 дня) так называемый "умный" домофон АБСОЛЮТНО ПОМИМО НАШЕЙ ВОЛИ! ВОЛИ ЖИЛЬЦОВ ДОМА,насколько мы выяснили все соседи, кого мы знаем, категорически против этого считывающего устройства, тотальной слежки за каждым человеком! НО мы выяснили, что распорядилась установить этот домофон наша старшая по дому, которая и вызвала работника организации "Цифрал-сервис" для установки умного домофона, но,получается, никого из жителей подъезда даже не спросив об этом. А позвонив именно этому установщику домофона, он даже не захотел разговаривать, по-хамски отвечая на вопросы, якобы он будет разговаривать только с самой старшей по дому. Подскажите пожалуйста, как нам быть с этим самоуправством, куда нужно писать заявление в какие инстанции и на основании каких статей, чтобы этого устройства и близко не было в нашем доме!! Заранее спасибо!
#68450 03.05.2024 (16:34)

Оплата технического обслуживания

Могу ли я не оплачивать ежегодные выплаты по ТО ВДГО если работы выполнены не в полном объёме?