01.12

Вопрос #49259
Стоит ли указывать в досудебной претензии об обращеении и получении ответа от Роспотребнадзора?

Автор:

Валерия , Город: Санкт-Петербург / регион Санкт-Петербург, 01.12.2019 22:52:52

Суть вопроса:

Здравствуйте. Отправляла обращение(жалобу на магазин) в Роспотребнадзор, на которое получила ответное письмо, в котором говорится о том, что я должна обратиться в суд. Решила сначала составить досудебную претензию и направить руководству магазина, нужно ли указывать в ней, что было отправлено обращение и получен ответ от Роспотребнадзора? В связи с ожиданием ответа (около месяца) и другими разбирательствами с магазином прошло много времени, поэтому я подумала, что такой временной промежуток перед претензией нужно объяснить. Или это не имеет значения? Заранее спасибо за ответ.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

02.12.2019 00:28

Здравствуйте! Сложно дать вам совет, не зная всех тонкостей проблемы. Мастерство юриста, порой, и заключается, кроме прочего, в предвидении сценариев развития событий. Исходя из конкретной обстановки, мы решаем, какие факты осветить сразу, а какие приберечь на потом. Поэтому,  не существует универсального рецепта. В тоже время, замечу, что обязанности ссылаться в указанной вами претензии на факт обращения в Роспотребнадзор у вас не имеется. Более того, и без претензионного порядка можно обойтись, сразу с иском в суд можно идти. Однако, судить о целесообразности обращения с претензией, к которому вы собираетесь прибегнуть, судить сложно, не зная, повторюсь, аспектов спора.

Добрый день. В претензии указывать о том, что Вы обращались в Роспотребнадзор не обязательно. Если ранее разбирательства с магазином у вас происходили по этому же вопросу и в письменной форме (то есть вы свои требования им уже письменно предъявляли), то обращаться еще раз с претензией так же нет необходимости. Если речь идет о споре в связи с недостатками товара/работы/услуги, то срок предъявления им претензий и обращения в суд имеет значение только в случае, если товар/работа/услуга имеет гарантийный срок.

02.12.2019 10:29

Валерия, вот я считаю, что в досудебной претензии руководству магазина надо обязательно раскрыть сущность Вашего обращения в орган Роспотребнадзора и ответ на обращение!

Почему?

Почитайте в ГПК РФ статью 56 (Обязанность доказывания). 1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. 2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. 3. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено ГПК РФ.

Временной промежуток объяснять не надо. Не так важно. А вот в суде Вам очень поможет предварительное раскрытие в переписке с ответчиком и Роспотребнадзором доказательств по делу.

Другие вопросы:

#68515 27.05.2024 (08:53) выплачено1200 р.

Монтаж окон с нарушением ГОСТ монтажных швов

Исполнитель пытается выдать заказчику услугу, кустарный монтаж окна (только на пену) за истинно правильный, руководствуясь своим опытом и каким то годом гарантии. Необходимо обоснованно заставить исполнителя выполнить свою работу по ГОСТ 30971-2012. Какие пути решения данной проблемы существуют?
#68485 14.05.2024 (15:21)

Установка "умного" домофон

Здравствуйте! У нас возникла такая ситуация в доме: в нашем подъезде многоквартирного дома установили (уже как 2 дня) так называемый "умный" домофон АБСОЛЮТНО ПОМИМО НАШЕЙ ВОЛИ! ВОЛИ ЖИЛЬЦОВ ДОМА,насколько мы выяснили все соседи, кого мы знаем, категорически против этого считывающего устройства, тотальной слежки за каждым человеком! НО мы выяснили, что распорядилась установить этот домофон наша старшая по дому, которая и вызвала работника организации "Цифрал-сервис" для установки умного домофона, но,получается, никого из жителей подъезда даже не спросив об этом. А позвонив именно этому установщику домофона, он даже не захотел разговаривать, по-хамски отвечая на вопросы, якобы он будет разговаривать только с самой старшей по дому. Подскажите пожалуйста, как нам быть с этим самоуправством, куда нужно писать заявление в какие инстанции и на основании каких статей, чтобы этого устройства и близко не было в нашем доме!! Заранее спасибо!
#68450 03.05.2024 (16:34)

Оплата технического обслуживания

Могу ли я не оплачивать ежегодные выплаты по ТО ВДГО если работы выполнены не в полном объёме?