02.09

Вопрос #55606
Влияет ли техническое состояние авто, в котором в результате ДТП погиб пассажир, на степень наказания виновника ДТП?

Автор:

Александр , Город: Белгород / обл Белгородская, 02.09.2020 17:58:31

Суть вопроса:

Произошло ДТП со смертельным исходом, в котором столкнулось два легковых авто: при выезде на встречку первое авто столкнулось со вторым, которое при попытке уйти от столкновения подставило боковую часть с пассажирской стороны, в результате чего погиб пассажир.

Второе авто сильно разорвало от удара, что видимо привело к моментальной смерти пассажира. Отчеты по авто говорят, что оно было с очень ржавым кузовом (даже в месте стоек), которому проводили, судя по всему, только косметический ремонт. Также вероятно, что стекло в двери было небезопасным, и могло сильно ранить человека, разлетевшись на большие части.

Подобные обстоятельства меняют суть дела? Ведь авто может быть в таком техническом состоянии, которое повлечет за собой тяжкие последствия для пассажиров даже при малейшем ударе

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

02.09.2020 18:20

Здравствуйте!

Состояние автомобиля виновного в ДТП на меру его наказания не может влиять, поскольку владелец автомобиля сам обязан следить за состоянием своего автомобиля.

Пользователь: Александр  
02.09.2020 18:24

речь идет о состоянии авто потерпевшего

02.09.2020 18:40

Это обстоятельство также не может влиять на степень наказания виновного в ДТП. Если по встречной полосе двигается полуразваленный автомобиль, может быть и без тормозов или с дефектами рулевого управления, это не значит, что можно выехать на встречную полосу, не обращая винимения на авто, двигающееся по встречной полосе. 

02.09.2020 18:35

Если я правильно поняла, то "ржавое" авто ехало по своей полосе, никого не трогая? Ржавый у этого автомобиля кузов или нет, но причиной смерти пассажира явилось то, что "не ржавый выехал на встречку". Поэтому причинной связи между ржавым кузовом и гибелью человека нет. Состояние потерпевшего автомобиля не смягчает  в данном случае вину выехавшего на встречку.

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.0
02.09.2020 19:43

Добрый день. Если автомобиль прошёл техосмотр и получил диагностическую карту, значит может эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Однако, если в ходе предварительного следствия экспертный путем будет сделан вывод о наличии причинно-следственной связи между ненадлежащим техническим состоянием автомобиля и наступлением смерти потерпевшего в результате ДТП, то это может повлиять на выводы следствия, но не изменить суть дела. 

03.09.2020 09:46

Причина - следствие не в техсостоянии, а в нарушении ПДД. Но. Можно подумать, как это использовать в защите, проверить, например, путь появления этого ржавого авто на дороге - от техосмотра до ОСАГО.

Другие вопросы:

#68496 19.05.2024 (14:25)

Хотят осудить по 264

Здравствуйте, подскажите пожалуста у меня такая ситуация. Меня 3 года назвд осудили по 264 ст и дали условный срок. Условный срок кончился в 2023 году. И в 2024 году меня снова остановили сотрудники ГИБДД в не трезвом состоянии. Какое наказание мне за это будет?
#68493 17.05.2024 (22:15)

Занижение авто по закону

Здравствуйте. Клиренс моего авто по заводу-160мм. Если на зад я поставлю тюнингованные амортизаторы -50мм и зад станет клиренсом-110мм. Я могу законно так ездить, получается. Ведь отклоение клиренса разрешено на 50мм от завода. Я правильно все понял?
#68445 02.05.2024 (03:43)

Преимущество на круговом движении

Есть двамучастника движения 1 и 2. Кто имеет преимущество по сравнению с другим участником движения, при выезде на кольцо, и статья на основание этого приимущества